Трудная судьба автомобилей с ГБО
Понятно, почему скорейший переход автотранспорта на максимально экологичные альтернативные виды топлива выгоден странам западной Европы, где практически отсутствуют самые ценные на сегодня природные ресурсы — нефть и газ. В связи с невозможностью влиять сколько-нибудь значимо на их стоимость, эти страны ищут пути переосмысления топливной концепции автомобильного транспорта. Отсюда все попытки создать электромобиль и любовь к экономичным гибридам. А есть ли перспективы у таких машин в нефте- и газодобывающей России. К сожалению, нужно констатировать, что даже более экономичные и совершенно несложные технологически газобалонные машины приживаются в нашей стране с огромным трудом, не то что дорогостоящие электрокары. Причём у истории газобалонных машин в нашей стране есть очень интересная страница.
В Украине с ГБО значительно проще решить. Сегодня, чтобы сделать заказ на сервис газобалонного оборудования, достаточно зайти сюда или позвонить по телефону (067) 107-20-40.
Преимущества такого привода (экономичность, экологичность и меньшая цена топлива) были известны ещё во времена СССР, более того, в восьмидесятых годах вполне серьёзно на уровне министерств рассматривалась возможность глобального перевода всей автомобильной промышленности на “газобалонные” рельсы. Предложение было соблазнительным: всё-таки разведанных на тот момент запасов природного газа было столько, что можно было обеспечить функционирование газоориентированной промышленности на сотни лет вперёд, а стоимость его добычи была существенно ниже стоимости добычи нефти. Кроме того, нефть была главным экспортируемым товаром (как и сейчас), а значит, высвобождая из промышленного оборота излишки нефти можно было увеличивать её продажи на внешнем рынке. Куда ни глянь — экономия и даже возможность дополнительно заработать.
На крупнейших предприятиях — КАМАЗ, ГАЗ — было налажено производство газобалонных версий грузовиков, отработана технология изготовления специальных запчастей КАМАЗ, ГАЗ. К середине восьмидесятых уже пять с половиной процентов всего автомобильного транспорта обладало газовым приводом. Несмотря на такие значительные успехи, газобалонные двигатели собирали просто ужасные отзывы владельцев автобаз. В чём же была причина?
А причина была очень неожиданной и очень “родной” — газ попросту было очень сложно украсть. Если с соляркой или бензином всё было понятно — слил в бочку да отвёз к себе на участок. Списывалась солярка просто в промышленных масштабах для последующей перепродажи. А вот что делать с газом? Помимо того, что без хорошего образования не очень-то придумаешь способ его “слить”, без надлежащей подготовки и реализовать придуманное было непросто. Поэтому начальники автобаз, предпочитая иметь дело с более вещественным топливом, регулярно отчитывались о возгораниях газа, о странных неизвестных медицине заболеваниях водителей.
После “мифических” пожаров газобалонное оборудование нещадно списывалось в утиль. В результате задуманная реформа полностью провалилась, а восстанавливаться производство грузовиков и “легковушек” с ГБО начало только в последние годы. В качестве примера можно упомянуть Газель-Бизнес, серийно оснащаемую ГБО, или КАМАЗ. Сегодня и ГАЗ и КАМАЗ вновь начали разрабатывать этот вопрос, появился и спрос со стороны частных перевозчиков, которые поняли, что газовые модификации позволяют экономить значительные средства. Однако говорить об экономичности и безопасности так х машин можно только если они переоборудованы с помощью грамотных специалистов и при использовании “родных” запчастей КАМАЗ или ГАЗ.